ТВОРЧЕСТВО РЕПЕРА FACE КАК ВОССТАНИЕ ПРОТИВ СОВРЕМЕННОГО МИРА by лоялист АХС Комментируя уже сам заголовок, стоит уточнить, что речь идёт о локальном проявлении современного мира - российской, постсоветской действительности, которая являет собою чудовищное совмещение советского наследия и пришедшей из Запада капиталистической культуры потребления. Иван Дрёмин, он же FACE, начал свой творческий путь как репер с заурядной для жанра тематикой: демонстрация собственного превосходства, хвастовство дорогими побрякушками, разгульное времяпровождение. Тем не менее, в этом всём можно было усмотреть нотки стёба и иронии над лже-ценностями. Как бы там ни было, в 2018 году Фейс остригает свои длинные волосы и меняет направление, начиная писать реп о насущных проблемах России. Как известно, история знает немало праведников, которые ранее вели распутный образ жизни. Познакомимся поближе с творчеством "нового Фейса", ниже будут приведены отдельные строки из некоторых треков и комментарий к ним. *** Трек "ИЗ ОКНА" "Из окна чужих автомобилей Наблюдаю за Россией, бесконечное бессилие Толпы молят о пощаде, но целуют идолов Идолы в ответ лишь представляют собой иродов" Собственно, понятная очевидная истина. "Жизнь в девять этажей, детство и миражи Серость, глупость, страх, и среди них я выгляжу чужим Люди-манекены, эти люди — муляжи В головах у них пена, а на стене мои мозги" Строки описывают неспособность лирического героя найти себя среди безжизненных обывателей. "Бог нас не услышит, Бог уже не дышит" Для подавляющего большинства россиян Бог представляет слабый авторитет, чаще всего это не вера в Бога, а декоративная вера в веру в Бога. "Правда — это грех, а ложь приподнесут добром Ложь — это закон, правда здесь отправит за забор" Современный мир, где все ценности перевёрнуты с ног на голову... "Я гонялся за светом — теперь он слепит глаза Город цвета панелек из розового стекла Десять тысяч наличных — и это десять грина Они молились на них, я их кидал из окна" Сильное четверостишие. Первая строка о том, что достижение успеха и богатства впоследствии лишь отягощает человеческую душу. Вторая о повседневной серости, суете сует, о безразличии обывателей, которым, однако, это всё не кажется столь мрачным, ведь их глаза не видели другой действительности, их лишенные Бога сердца, их пустые головы не знают другой жизни. Дальше идут наиболее соответствующие идеалам Всечеловека строчки: толпы потребителей лелеют о богатстве, в то время как герой трека показательно презирает идола Золотого Тельца. "Мы никогда не мечтаем, нас ничего не пугает Я это всё уже видел где-то, я всё уже знаю Сердце страны — это холод, снег никогда не растает Молодость — это огонь, и молодость нас обжигает" Строки показывают отчаянность от текущего положения, однако подчеркивают, что холодном мире чистые порывы юных сердец - это единственное, что не даёт остыть здесь окончательно. *** Трек "НАШ МЕНТАЛИТЕТ" "Наш менталитет — игровые автоматы Наш менталитет — от зарплаты до зарплаты Наш менталитет — не платить за свою хату Даже если света нет, нам всё равно п*здато" В общем, весь текст представляет из себя набор очевидных истин о российской действительности наподобие произвола властей, продажных судей, распила бюджета и т.п., есть даже смелые строки, осуждающие развязывание войны в Украине и оккупацию Крыма. Но отдельно можно отметить слова: "Я враг государства, мой язык — это правда Я буду продолжать всех вас уничтожать Люди на погонах с детства хотят меня прижать В моих глазах дожди, но пацаны не плачут В карманах пусто, но душа чиста, а значит я богаче" Строки о непримиримости, свойственной раннехристианским мученикам и снова показательно уничижение стремления к обогащению. *** Трек "ЮМОРИСТ" Текст главным образом о цензуре в России, но выделим следующие строки: "Бандиты не на геликах — на геликах с мигалкой (да) Базарим языком ГУЛАГа, воздухом со свалки" Похвальна как смелости в отношении представителей "правопорядка", так и осуждение набравшей популярность АУЕ-культуры и ее тошнотворного жаргона. "Мы копим на кусок гранита из-под палки Собираем крошки, запивая просроченным Pulpy" Кусок гранита следует понимать как могильну плиту, а "из-под палки", потому что рабский "терпильский" труд при капитализме. "Я устал, на часах почти семь вечера Пьём пиво с пацанами — это Тайная вечеря Я играю в гонки с мусорами, это всё не вечно За это нож в печень, жизнь скоротечна (ха)" Как здесь не вспомнить: "Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё — суета и томление духа!" (Еккл.1:14) *** Трек "МОЙ КАЛАШНИКОВ" В тексте Фейс неоднократно демонстрирует равнодушие к богатству: "Меня воспитал отец, а не ксива Я ради денег не приму позор корпоративов" "Оставайся человеком, даже если ты при бабках Не позволяй другим сделать из себя тряпку" Кроме того, звучит осуждение беспорядочной половой связи: "Две шалавы с Волгограда просят меня вдуть им Ха, опять? Нет, мы не будем Ляжем спать, ведь нам дальше ехать по Югу Зачем мне бляди, когда я страну пустил по кругу?" Также призыв быть доброжелательным к ближнему: "«А ты Face? Можно фото?» — чья-то там подруга «Конечно, можно, не стесняйся, не такой уж грубый»" *** Трек "СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ" Можно похвалить осуждение различных искушений и разврата: "Кто-то зовёт бухать, кто-то зовёт в кровать Кто-то зовёт курить, кто-то зовёт умирать Я и сам нормально продержусь Так что я, пожалуй, воздержусь" ____________________________________________ Подводя итог, можно сказать, что Фейс, конечно, не лишен пороков в виде обилия сквернословия, его образ жизни далеко не благочестив, однако в мире, где в массовой культуре самую большую популярность обрёл рэп, Фейс стал не самим плохим его представителем, поднимая нужные темы и продвигая в целом верный посыл, за что следует отдать должное. #АХС_музыка #АХС_анализ

Теги других блогов: творчество современный мир реп